суббота, 5 октября 2013 г.

Фантазия на тему...


Всем привет!  Говорят, что Бог создал весь мир за 7 дней, я же 7 дней создавала одну страничку :)
Делала я ее долго, вдумчиво и несколько раз переделывала местами... А всё потому, что сделана она сразу по двум урокам.
1. Скрап-школа от Заготовочки, палитра и цвет, второй урок


Сначала покажу немножко деталей, а потом уже подробно расскажу о выполнении домашнего задания по этим урокам.
Верхний угол - вырубка покрыта кракелюром, кирпичную стену я нарисовала сама маркером для эмбоссинга + эмбоссинг белой пудрой.

А это мой сад цветущий всевозможными цветами и с травой-рафией :)
За самодельные орхидеи и объемный цветочек спасибо - Ане-Юкке, а за подаренные вырубные цветы спасибо Юле! Тут еще немножко видно эмбоссинг прозрачной пудрой под цветочной композицией.
Добавила еще одно фото с чуть другим освещением - специально, чтобы показать нижний коричневый цветок.

Теперь отчет по урокам.

1.  Палитра и цвет от Заготовочки. Просмотрев урок, я выбирала палитру следующим образом:
беру три цвета. 1. Светло-желтый, как трусики на Асе - на небольшие детали-акценты (я примеряла желтый как основной цвет фона - фото на нем терялось). 2. Соседний по кругу к желтому - зеленый (основной фон). 3. Нейтрально-бежевый, коричневые оттенки, во-первых, цвет кожи, а во-вторых, потому что коричневый это зеленый+красный, а значит он тоже близок к зеленому и хорошо с ним сочетается. Получилось: зеленый +желтые+бежево-коричневые детали - т.е. примерно как зеленые деревья со стволами под солнцем :) Вот такую аналогию-вдохновение я нашла в природе :) На самом деле, два цветка имеют красно-коричневый цвет, но я решила, что он тоже сочетается с основной палитрой и добавляет ей изюминки :) Еще я старалась чередовать светлые и темные (насыщенные) тона этих цветов, чтобы работа смотрелась живее и интереснее (надеюсь, что получилось? ;) )
Кроме того, я постаралась выбрать теплые цвета-оттенки, чтобы они гармонично сочетались с фото. Честно признаюсь, что первоначально я планировала эту страничку в светлой шебби-голубой палитре (какими были обои за Асей в оригинале фотографии). Но когда я разложила все подготовленные материалы для странички и наложила на них вырезанные фото и сфоткала, а потом посмотрела на результат, то фото Аси из всего этого нежного великолепия очень выбивалось и выглядело темным и "не из этой оперы", так что нежное шебби пришлось отложить... Тогда и родилась идея с этой палитрой.

2.  Урок "Фантазии на тему" от Татьяны Батрак на Скрапологии.  Вот тут хотелось бы заметить, что если с палитрой я так или иначе сталкиваюсь в каждой работе, то о существовании в скрапе стиля  Fantasy я до этого урока не знала и встретилась с ним впервые. На самом деле, я, конечно, очень редко, но видела работы в этом стиле например у Ингвилд Болм, но я не знала, что это чудо искусства называется Фэнтази, и что простым смертным такое тоже может быть доступно. Рассматривая такие работы, я всегда сильно недоумевала "как это сделано?" И вот на Скрапологии вышел урок от Татьяны, где она по полочкам разложила все тонкости стиля. Конечно, мне захотелось попробовать! Еще бы, такой МК просто не может не вдохновить! "Рисование - это волшебство!" С этих слов начинается одна детская передача, которую иногда смотрит моя дочь и которые я произносила себе каждый день, когда садилась творить и править эту страничку :)
Итак, первое, чем поделилась с нами Татьяна - допечатная обработка фото. Я с фотошопом, к своему стыду, до сих пор "на ВЫ", а потому, решила по началу этот пункт пропустить. Но в процессе работы над страничкой, когда уже все элементы себя нашли, я стала видеть , что фото все-таки хоть немного но доработать надо. И еще два раза носила фотки в печать, пока не получила то, что нужно . 1. Я изменила размер фото (первоначально обе фотки были большими и одинаковыми по росту) и таким образом, немножко появилась перспектива. 2. Убрала с фоток лишние глубокие тени.
Второе, свет и тени. Честно сказать, это было очень сложным для меня, но я очень старалась чтобы выглядело как можно естественнее и дорисовала тени и про свет тоже думала :) А еще и потом сфоткала страничку с небольшими тенями от объемных элементов (под розами реальную тень видно, например).
Третье, инструменты. По совету Татьяны, я не побоялась взять в руки спрей, поэкспериментировать с прозрачным эмбоссингом, активно использовала растительные штампы. А траву вдоль дорожки и вовсе слифтила из работы Татьяны, выставленной для примера. Вот этой (ниже фото работы Татьяны Батрак) :

Я даже и саму дорожку пыталась слифтить, но в моей композиции образовывалась "дыра" в изгибе дорожки, поэтому я долго подбирала варианты пути для Аси. Рисовала лестницы (но тут моя любимая мантра от Елены Виноградовой "Рисовать могут все" не сработала, лестницы у меня выходили "ужас-ужас"), меняла дорожки... А потом нашла бумагу с песочным фоном из морской коллекции, и решила что будет у меня холм-лестница :)
Четвертое, выписала себе цитату из урока и повесила на видное место :"Детали – самое важное, от них зависит целостность всей работы." Благодаря этой фразе в работе появились трещинки на окне и уголках, трава-рафия, тоненький заборчик...
Ну, и пятое,  самое главное, то о чем говорит Таня в своем уроке и то, с чего эта страничка, на самом деле, началась: ИДЕЯ.  Прочитав статью на Скрапологии, я две недели искала ИДЕЮ. Мне хотелось сделать не просто страничку, просто по урокам, мне хотелось чтобы это была особенная страничка, чтобы в ней был смысл. Очень важный для меня смысл.

Я неидеальная мама, и иногда бывает веду себя не очень педагогично, не так, как считаю нужным себя вести... Ася очень любит делать мне (и папе, и бабушкам) подарки. Она делает это очень искренне, даже так и говорит "я хочу, чтобы ты порадовалась!" И я вижу, что ей важно именно порадовать близкого человека, а вовсе не услышать похвалу в свой адрес. Ася у нас очень чуткий ребенок, для нее очень важно, чтобы всем было хорошо, чтобы все были счастливы (она пока не оперирует словом "счастье", Ася говорит "порадуйся" , "ты рада?", "... и все будут радоваться!"), она даже готова поступиться своими интересами, ради хорошего настроение другого (как часто бывает, ради спокойствия мамы). Асе всего 4 года, свои подарки она делает, как мама :) , т.е. творит "открытки", "альбомы" и еще, и просто рисует картины :) Делает она их в меру своего возраста, сил и мастерства. Пять минут и готово! И вот вам машина нарисованная! Десять минут и открытка или даже альбомчик (я делаю Асе заготовки миников-гармошек) готов! Она рисует и делает аппликации быстро неумело, но зато с каким рвением, энтузиазмом, с какой радостью она творит. И вот я, как хорошая мама, считаю нужным искренне и заинтересованно хвалить все ее творчество. Во-первых, чтобы она и дальше продолжала творить. А во-вторых, потому что она очень искренне хочет меня порадовать своим подарком и само это желание уже достойно моей радости и искренней благодарности. Так я обычно и поступаю.
Но бывают такие моменты, а может даже минуты и часы усталости, когда меня ничего не радует. Даже раздражает, что пока она эти 5 минут творит свой шестой за полчаса шедевр, я вынуждена подавать ей чистые листы бумаги, уносить готовые шедевры и раскладывать по всей квартире сохнуть, менять воду в стаканчике, подавать клей... ну, и прочее-прочее... а я хочу спать, есть, скрапить, сесть за комп и забыться... И вот когда она спрашивает: "мама, тебе понравилось?" Я начинаю брюзжать, что так не рисуют - 10 работ за полчаса, что рисовать надо медленно, вдумчиво, с сюжетом, а не тяп-ляп и готово! Что нужно больше стараться, делать аккуратнее... ну, и так далее... В общем, так бывает, что я не готова с искренней благодарностью принять ее подарок. Помню ли я в эти минуты, что Асе всего 4 года, что она очень-очень хочет меня порадовать; что если бы она могла, то непременно бы нарисовала лучшую в мире картину, или сделала альбом по МК Елены Виноградовой?.. Но ей всего 4 года и ее творчество пока не совершенно, а сама Ася пока не способна  часами корпеть над одной работой в силу особенностей дошкольного возраста... И у нее даже нет денег, чтобы пойти в магазин и купить маме то, что ее гарантированно порадует - цветы, например. А она же так искренне хочет меня порадовать подарком!..

Исповедь неидеальной мамы получилась... 
Я решила сделать себе страничку, которую повешу в спальне, чтобы каждое утро, просыпаясь, видеть ее и помнить об этом. Идеальная картинка: Ася несет мне в подарок букет цветов, которые только что нарвала в нашем саду. Вокруг солнечно, тихо и очень красиво. Протягивает их мне в окно и улыбается: "Мамочка, это тебе!"
Чтобы каждый раз, когда Ася протягивает мне свой подарок (рисунок, открытку) и говорит это сакраментальное "Мамочка, это тебе! Ты рада?" я помнила, какое это счастье, - подарок ребенка, и ценила эти моменты близости...

(Сижу и рыдаю, как дура...)

Такая вот не простая во всех смыслах для меня страничка...

Большое спасибо, Тане за урок по стилю Фэнтази! Без него я не создала бы эту страничку, благодаря этому уроку мое творчество стало глубже, эмоциональнее и осмысленней...

Большое спасибо скрап-школе Заготовочки за подробный урок о работе с цветом и палитрой! Ясности в этих вопросах в моей голове стало больше :)

И Большое спасибо, всем вам, мои дорогие читатели! Все те, кто дочитал пост до конца :) Я знаю, пост вышел бесконечный и вам пришлось потратить на него драгоценное время, возможно, даже большее, чем оно того стоило...



П.С. : это старые фото, на них Асе 1,5 года... Специально взяла фотографии, где Ася еще совсем кроха и почти ангел...










15 комментариев:

  1. Очень личная работа получилась, почти сокраментальная... не поворачивается язык назвать эту работу страничкой, только если в трактовке "страничка из жизни" здорово...

    ОтветитьУдалить
  2. Юлечка, она того стоила!!!! Она просто нереально классная.... прям слов нет... такой восторг... а это если учесть что я ее в стадии сборки видела.... просто шедевр...

    Я думаю ты тут саму себя переплюнула... и теперь это моя самая любимая страничка когда либо сделанная тобой!!

    И просто рада что мои цветочки и вырубка пришлись как нельзя кстати :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Страничка класс!!! Очень здорово!
    Моя дочка, тоже перед тем, как дарить свои рисунки и открытки )) спрашивает: "Мамуля, а ты будешь радоваться?" ))

    ОтветитьУдалить
  4. Так трогательно... Спасибо, что поделилась! Страничка очень хорошая и добрая :)

    ОтветитьУдалить
  5. Страничка потрясающая )))) Исповедь, мене как маме малыша 1г и 9 месяцев, очень понравилась))) Ведь я тоже неидеальная мама))))

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, я тоже всплакнула :) очаровательная получилась страничка. Настоящая картина. Ася у тебя действительно чудесная девочка :)

    ОтветитьУдалить
  7. Потрясающая работа и потрясающий пост! Спасибо! Было очень интересно почитать!
    По-моему весь смысл скрапбукинга, как раз в том,чтобы передавать свои мысли, эмоции, чувства, фантазии. Если просто штамповать безликие работы все это теряется) Вы выражаете с помощью техник то, что у вас на душе! Ну и Бог с ним, что там какой-то цветочек не туда сложился, разве ж это важно?
    А уж если все расставлено и по композиции идеально и по цвету разложело просто белстяще, так вообще о чем может быть речь? ;)
    Единственное, что мне немного шерховатым показалось, так это серо-фиолетовый цветок в нижнем левом углу, на клумбе. Как-то он "не от сюда" по-моему... Или еще из такой бумаги хотя бы пару точек добавить. Можно в правую клумбу. Можно бабочку...
    И еще немного как-то кробит расположение клумб. Правая выглядит как самая ближайшая, а дальше идет вторая клумба, она чуть выше расположена, стало быть ощущение, что она чуть дальше. Но размеры цветов и самой клумбы говорят о том, что все-таки она на том же расстоянии, что и правая клумба. Лучше бы они были на одинаковом расстоянии от края работы снизу.
    Окошечко с кирпичиками, кракелюр, перспектива отлично вышли. Тени - грубова-то. И в цвет тени принято всегда добавлять серый. А у вас он какой-то ржавый. И потом если девочка стоит у самой стены, то по идее и тень должна быть на стене во весь рост. ну смотря как источник света, конечно, но такой формы тень не может получиться, она либо совсем под ногами (полдень), либо вытягивается в какую-либо сторону.
    Ну это я так....вы же ждете от меня критики?
    10 баллов, конечно же)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за столь высокую оценку! Я очень-очень старалась :)
      И за разбор работы и выявление "неидеальностей" большое спасибо!

      Про шероховатости:
      1. "серо-фиолетовый цветок" в нижнем углу - это ошибка цветопередачи и моего общения "на вы" с фотошопом. Я когда корректировала фото странички смотрела в целом, чтобы похоже было, а на этот цветок внимания не обратила. В реальности он темно-коричневый, вполне теплой гаммы. Я попробовала сфоткать его еще раз и выложила еще одно фото -последнее в этом посте. К сожалению, у меня нет нормального монитора, все выкладываю через ноутбук, а у него не очень-то с цветопередачей. Когда я захожу в свой блог с чужого компьютера, то вижу совсем другие цвета и яркость...
      2.Расположение клумб - это да... Это у меня глаз за неделю замылился, вот так и вышло. Я попробую дотянуть немножко вниз эту клумбу, может как-то добавлю травку-рафию...
      3. Тени... Спасибо за подсказку добавить в них серого, может это и очевидно, но мне как-то не пришло в голову. Цвет теней - это дистресс-чернила tea dye. Я и сама не ожидала, что цвет выйдет таким "ржавым". Ну, и про форму теней - это да... Вообще, тени я рисовала в первый и, наверное, в последний раз. Это такой страх. Делала-делала страничку и вот последним штрихом, одним неловким движением, при рисовании тени можно полностью испортить всю работу... ка бы вы знали, как я боялась их рисовать... Ведь, как приговаривал мой папа, художник я от слова "худо"... Думаю, еще не скоро я решусь на подобный эксперимент, сделать страничку с тенями.

      Спасибо!

      Удалить
    2. ДА ладно вам! подумаешь рыжые тени) Это же фэнтэзи мир! Может они там и такие, кто знает ;)))
      Когда боишься все всегда идет наперекосяк! Просто расслабленно творите, у вас такой потенциал - все сами будет получаться!)

      Удалить
  8. Какая красота! Восхитительнейшая работа, заворажиают детали и работа со спреями-красками, сама идея просто восхитительная!

    ОтветитьУдалить
  9. КРАСОТА!!!! Страничка просто супер, цвет такой сочный, детальки действительно завораживают, как будто в сказку попадаешь!!! класс!!!

    ОтветитьУдалить
  10. И это после такой шикарной работы боятся блокнотов? Хотя кому что... я до допустим страничек боялась... (если честно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну... страничек-то я сделала уже почти сотню, а вот блокнот с нуля только один - полгода назад, и то это было подвигом :)

      Удалить
  11. Классная получилась страничка)

    ОтветитьУдалить
  12. Юличка!! Спасибо за прекрасный рассказ! Сижу со слезами на глзах...моей Милаше тоже 4 года...и я к сожалению, иногда забываю, что ОНА это и есть -ЧУДО!!
    А заглянула в гости, как к однокласснице по Скрап школе! И не ожидала что столько эмоций испытаю....
    Великолепная работа!!! Спасибо за подробное описание процесса создания страницы.
    Прекрасный блог с ЧУДЕСНЫМИ ТВОРЕНИЯМИ!!
    Конечно остаюсь Вашей ПЧ.

    ОтветитьУдалить