пятница, 8 мая 2015 г.

К 70-летию Великой Победы - Эстафета Памяти и Мира

Добрый день, девочки!
Сегодня, накануне великого праздника Дня Победы, я хочу  вспомнить своих дедов.

Единственный дедушка, который вернулся с войны и прожил потом долгую жизнь, мамин папа, Калясев Михаил Павлович (24.11.1925 - 03.08.2009).
Первое верхнее фото - 20 мая 1945г., на нижнем фото дедушка в свои последние годы жизни, на нижнем справа вместе с бабушкой в 1945г.

Он был призван в ряды Советской Армии в январе 1943г. (в 18 лет) и по 6 апреля 1943г он был курсантом Полковой школы. С 7 апреля 1943г по 15 июня 1944г учился в Благовещенском Военно-пехотном училище. С 16 июня 1944 по 5 ноября 1945г командир пул. взвода 253 стрелкого полка. Дедушка не любил рассказывать про войну. Воевал он относительно не долго (меньше года). Всё, что я знаю, это то,  что он дошел до Берлина и вернулся назад живым и невредимым. После войны дед остался в армии и еще много лет был профессиональным военным, исколесил всю страну.

Его отец, мой прадедушка по материнской линии, Павел Егорович Калясев (1906 г.р.) как офицер запаса был призван в Советскую Армию в 1941г., погиб в бою при освобождении Чехословакии 30 марта 1945г.
На него пришла похоронка...

По папиной линии мой прадед Ваулин Константин Романович (1914 г.р.) до войны работал в Ленинграде  в военизированной охране. С начала войны от него не было ни одного письма, ни каких записей в архивах о нем мы не нашли. Скорее всего его убило при первых бомбежках Ленинграда... Его тоже забрала война.
Ниже он на обеих  фотографиях слева, нижняя фотография датирована 20 мая 1940 года.
 Знаю, что старшие братья моей бабушки Печенкиной Зои Ивановны тоже воевали, но подробностей их судьбы не знаю... Люди пережившие войну, в основном, не любили о ней рассказывать...

Я совсем не много знаю про моих славных прадедов, но  Я ПОМНЮ ИХ И ГОРЖУСЬ!
Вспоминаю их с огромной благодарностью им и всем, кто прошел через войну, кто погиб, спасая своими жизнями будущее нашей страны и наше с вами будущее, кто выжил, дошел до Победы и  дал возможность нам, сегодняшним, родиться и жить под мирным голубым небом!


1 комментарий:

  1. Все правильно, Юль, надо помнить! Молодец!

    ОтветитьУдалить