суббота, 31 октября 2015 г.

Альбом за два дня, как я это делаю!

Всем привет!
А вы часто ходите на детские дни рождения? А часто так бывает, что вас пригласили за неделю до торжества, что подарить юному имениннику, у которого всё есть и которому в день рождения еще 10-12 человек что-то подарят, вы не знаете, к тому же времени на то, чтобы гулять по детским магазинам в поисках чуда у вас нет? Да и на скрап-подарок вы можете выделить лишь пару вечеров... Что делать?
А делать - альбом! Настоящий яркий сочный детский скрап-альбом с открывающимися элементами и кучей разворотов. Такой альбом обрадует и именинника (дети любят рассматривать свои фотографии в альбомах, а в красивых альбомах тем более) и его родителей. 

Далее будет куча текста и миллион фотографий, наливайте себе чаю и приготовьтесь...



Уже завтра мы с детьми идем поздравлять маленькую принцессу и для нее я буквально за два вечера сделала этот альбом. Кстати, по сути это само-лифтинг я уже делала альбом такой конструкции и из этого же набора бумаги (можно поиграть в игру "найди 10 отличий" и вы увидите, что большинство разворотов отличаются, просто набор бумаги один). Что поделать, это отличная бумага - недорогая, отечественная. В этом году я не покупаю заграничные скрап-товары, курс доллара изменил их стоимость до неприличия. 
Но в прошлый раз я альбом просто сделала, а сейчас я еще и подробно опишу вам, как сделать такой же - быстро, легко и с очень экономным расходом бумаги и других материалов, например клея.


Итак, мы будем делать быстрый альбом на 9 разворотов размером страниц 17,5 см на 22 см (обложка немного больше), рассчитанный на 34 фото размером 9*13 см. Такой размер можно распечатать в фотосалоне, или легко под него обрезать обычные фотки, что очень важно для людей не связанных со скрапбукингом и не привыкших резать фотографии на произвольный размер. Кстати, к альбомам в подарок я обычно прикладываю в комплект рулончик двустороннего скотча или клеевые кружочки, чтобы получатель знал на что можно приклеить фотки. Вы же не хотите, чтобы ваш красивый альбом весь перекосило после того, как в него приклеили фотографии на ПВА?  
 Для начала определимся с материалами для альбома. Чтобы альбом потребовал минимум временных затрат, я рекомендую  купить набор бумаги плюс набор брадсов к нему. В наборе все листы между собой сочетаются - чередовать их между собой одно удовольствие. Если у вас нет запаса пуговичек, то можно еще и их купить.

Сразу определитесь какие материалы вы будете использовать и отложите их в отдельную коробку. Скрапбумага для этого альбома нужна двусторонняя. У меня это коллекция Скрапберрис "с днем рождения", она идеально подходит для моей идеи.
Кроме бумаги, для быстрого альбома я советую брать не более пяти видов украшений (так проще делать выбор) - например, я использую брадсы, ленточки (буквально 3-4 подходящих по цвету ленточки + вощенный шнур пары цветов),пуговицы, дотсы и картинки вырезанные из бумаги (можно заменить высечками). Но я сразу решаю, что не использую и даже не смотрю в их сторону - чипборд, пайетки, штампы, подвески, полубусины, натирки, топсы, гипсовые фигурки и многое другое. Это делается для того, чтобы не испытывать муки выбора украшений при создании разворотов альбома.
Выбираем два листа скрапбумаги для обложки альбома + оставляем один лист на подложки, остальную бумагу нарезаем на странички - от каждого листа 30*30 см отрезаем полосу 17,5 см на 30 см. У меня обложка будет из двух голубых листов с самодостаточным рисунком.

Теперь наши полосы бумаги бигуем на расстоянии 22 см от одного края. Сразу все. Быстро пробиговать можно на макетном коврике непишущей ручкой. Чтобы каждый раз не считать клеточки-сантиметры, можно просто отметить положение линейки и положение бумаги небольшими кусочками бумажного скотча прямо на разметке коврика. И одну за другой пробиговать все страницы. У меня их восемь, соответственно в альбоме будет 9 разворотов.

И сразу у всех страниц скругляем все уголки. Т.к. страницы этого альбома не укреплены картоном, то во избежания загибов уголков их лучше сразу срезать дыроколом угла или спец. инструментом.


Вырезаем обложки (переднюю и заднюю) на 1 см больше в длину и ширину, чем странички (т.е. 18,5* 23 см) из бумаги и сразу приклеиваем их к кардстоку (у меня это кардсток 1,5мм очень плотный) для жесткости.

Из обрезков, оставшихся от страничек, собираем форзацы (обратные стороны обложек) и сразу приклеиваем их к обложкам. У нас же быстрый альбом, мы всё делаем сразу!


Если у вас есть набор высечек, то следующий этап вы можете пропустить, а мне пришлось самостоятельно навырезать картинок из специального листа (зато это гораздо дешевле высечек). На фото не всё, чуть позже их стало гораздо больше, но я старалась не делать ночные фото.


Теперь из обрезков бумаги вырезаем детали размером 14 на 5,5 см по количеству листов в альбоме (у меня 8 штук). Уголки с одной стороны скругляем, с другой стороны я прошлась ножницами "зиг-заг". Мне так нравится.


Эти детали нам нужны, чтобы на отгибающиеся клапаны помещались стандартные фотографии (9 на 13 см). Приклеиваем детали к клапанам.


И вот у нас уже готовы основы обложек и всех страниц, теперь осталось их только украсить.
Раскладываем страницы разворотами и думаем над украшением сразу всего разворота. Помним, что нужно оставить по 1-2 см свободных с краю страниц в центре разворота для последующего пробивания там дырочек под пружинку или кольца. Если вы склонны об этом забывать, то пробейте дырочки сразу (как это делаю я написано ниже).
 При подборе подложек помним про чередование "спокойных" и пестрых  дизайнов, а также о том, что бумага присутствующая на одной стороне разворота должна перекликаться в элементах с бумагой со второй страницы разворота, чтобы разворот смотрелся целостно.
Чтобы подбор украшений не растягивался на часы, действуем по алгоритму - выбрать основную подложку или место под журналинг + несколько картинок-высечек покрупнее, дополнить их мелкими картинками. Одну-две картинки приподнять (приклеить на картон или 3-д подушечки клеевые). Обязательно добавить что-то не бумажное - ленточки, пуговки или брадсы - это нужно для разнообразия фактур в альбоме. 

Украшения компонуем группами по несколько элементов в смысловой кучке, а не размазываем ровным слоем по страничке.

Больше - не значит лучше, главное в альбоме фотографии и несколько слов журналинга. Украшений достаточно совсем немного, как акценты на страничке.


Я старалась на каждой страничке сделать место под журналинг, считаю, что слова в альбомах очень важны.


Т.к. на всех левых страничках есть открывающийся элемент, то не забываем, разложив примерное расположение подложки и декора, отметить место прокола для установки брадса с анкером. Сначала устанавливаем брадс с анкером на подложку или элемент декора, и только потом приклеиваем подложку/декор к страничке.


Т.к. мой альбом будет в подарок, то я специально не использовала тематические надписи "обязывающие" к определенной теме. Например, я решила, что в альбоме будут расположены фото девочки с рождения до 6 лет. Первые два разворота для младенческих фотографий, а далее будет 1 разворот на празднование каждого дня рождения - 1 год, 2 года и т.д. до 6 лет (именно столько в этом году имениннице). Но я не подписываю развороты соответствующими надписями и цифрами, а вдруг за какой-то год нет фотографий у человека? На мой взгляд, альбом в подарок (а также на продажу) должен быть универсальным, хотя и тематическим. У меня это тема - дни рождения, как этапы роста ребенка.

Подробно расписывать куда какой элемент наклеила не буду - это и так по картинкам видно (в конце статьи весь альбом можно подробно рассмотреть).

Оформив по алгоритму все развороты альбома, включая форзацы, переходим к заключительной части - к сборке альбома на пружинку. Да, многие предпочитают пробивать дырочки под кольца или пружинку сразу, как только нарезаны странички. Это очень разумно, но т.к. у меня на альбом было только два вечера, то шуметь биндером, когда дети спят я не рискнула и установила пружинку сегодня утром, т.е. в последний момент.

Кстати, вы знаете как правильно выбрать размер пружинки? Для тех, кто не в курсе или забыл, напоминаю: складываем альбом стопкой - две обложки и все странички. Измеряем линейкой высоту получившейся стопки (толщину альбома)по самому толстому месту (если украшений в каких-то местах больше, а в каких-то меньше, то альбом может быть неидеально ровным по толщине). Получили минимальный размер пружинки. У меня это 25 мм. Но!!! Пружинку для альбома берем заметно больше (для блокнота берем такую, сколько намерили),т.к. после вклеивания фотографий альбом гарантированно будет толще. При толщине альбома 25 мм я взяла пружинку 37 мм (у меня это самая большая из тех, что в наличии). Мы это делаем для того, чтобы после вклеивания фотографий альбом остался ровным и нормально закрывался, а не топорщился. 

Мне нравиться, когда растояние сверху и снизу до пружинки одинаковое, т.е. пружинка ровно по центру высоты альбома. Для внутренних страниц я делаю пробу на черновике (такой же по высоте лист бумаги). Добившись равного отступа от края сверху и снизу до дырочек, я рисую на нем две линии вверх - начало первой дырочки и конец последней. Внутренние страницы альбома я пробиваю прямо с черновиком, ориентируясь по нему. Вместе с обложкой черновик в щель биндера не пролезает, поэтому я перенесла тонким карандашом разметку с черновика прямо на обложку (красными стрелками выделено, куда смотреть): 


Таким образом, пружинка будет ровно по центру высоты альбома. Помним, что сначала на пружинку одевается задняя обложка форзацем вверх, потом лицевая обложка лицом вверх и за ней уже все странички (на фото форзац задней обложки, обратите внимание как именно расположена пружинка): 


 Таким образом, когда мы зажмем пружинку, снаружи всё будет красиво (т.е. не видно место зажима пружинки), на фото смотрим на пружинку между обложками:



Убедившись, что всё сделали правильно, зажимаем пружинку.


Вот где должен быть виден стык пружинки - последний разворот альбома:


Ура! Любуемся готовым альбомом!
Честное слово, написание этой статьи, с учетом фотографирования в процессе и обработки фоток, заняло больше времени, чем создание самого альбома.

Обложку я предпочитаю делать абсолютно плоской и лаконичной, так удобнее при хранении альбома.

1 разворот

2 разворот

 3 разворот

А вот так открываются все левые странички, и в это пространство можно приклеить еще по 2 фото:

 4 разворот

 Тоже покажу в открытом виде:

5 разворот

 6 разворот

7 разворот

8 разворот

последний разворот

И если здесь остался кто-то живой, кто досмотрел до конца и не заснул по пути, то привет, мой хороший - я тебя люблю! Ты мой самый верный читатель :)))

Теперь вы знаете, как быстро и просто сделать красивый, яркий, большой и насыщенный скрап-альбом в подарок! 


Заходите почаще в гости, я вас люблю :)))





.

10 комментариев:

  1. Юль, очень клёво, а главное быстро!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо! Очень полезная и информативная статья!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово как Юль. Альбомчик чудесный получился. У меня так же бывает, когда надо на день рождения подарок, за пару-тройку вечеров - что-нибудь делается)
    Юля, кстати, ты в простых радостях конфетку выиграла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Побежала в "простые радости" радоваться! :)))

      Удалить
  4. Юля, классный альбом!! И правда быстрый и очень радостный, очень позитивный!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК! Очень понятный! И приглашаю на свою конфетку: http://scrap-life-of-julie.blogspot.ru/2015/10/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, очень здОрово!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за мк! Классный альбом!

    ОтветитьУдалить