понедельник, 22 мая 2017 г.

Дневник зеленого потребителя (не скрап)


Друзья, всем привет!

Я продолжаю участвовать в марафоне #СнижаюСвойЭкослед, (http://greendriver.ru/marathon).

Сначала немного  теории (перепост из марафона), а потом рассказ, как я пыталась выполнить задание.

 Задание №2: Дневник зеленого потребителя

Насколько вы зеленый потребитель? То есть тот, кто приобретает товары и услуги, которые произведены экологически и социально ответственным образом.
Для ответа начнем анализировать свои покупки. Начать можно с продуктов питания и заглянуть в холодильник/шкаф, но дальше стоит распространить внутренний зеленый сканер на все, что вы оплачиваете.

Заведите Дневник зеленого потребителя.

Оцените в каждом столбце звездочками от * до *** 5 разных товаров из вашей обычной закупки, запишите по каждой позиции более выгодную альтернативу.
Продолжайте вести дневник в течении месяца, корректируя ваши покупки.

Столбцы таблицы:
Название продукта
Безопасность
Цена
Экологичность
Общая выгода (плюсуем звездочки, maх 9*)
Альтернатива и место ее покупки

Я сделала дневничок на скорую руку, просто выдрав из дневника дочки "тетрадку" оставшихся чистыми листов школьного дневника (они уже закончили учиться в этом году) и прошив ее нитками посредине. Здесь 6 листов и куча строчек. Определенно, так много всего разного мы не покупаем, даже за месяц и мне на 1 месяц эксперимента хватит. Альтернативы я пока не писала, т.к. если бы знала и могла там покупать, то так бы и делала.



Критерии оценки

1. Безопасность:
* - если в составе отсутствуют критичные ингредиенты » http://lookbio.ru/category/eda и www.ekokosmetika.ru
** отсутствие критичных ингредиентов + качественное сырье + отсутствие в черном списке www.roscontrol.com
*** био/органик сертификат » см. моб.приложение www.ecopolka.ru

2. Цена/качество:
* дорого
** дорого, но экономично (н-р, концентрат)
*** недорого

3. Экологичность:
* локальность (произведено в 160 - 400 км от места потребления)
** локальность + перерабатываемая в вашем городе упаковка
*** локальность + перерабатываемая упаковка + экомаркировка (органик/био, 1 типа, социальная » см. моб.приложение www.ecopolka.ru

Удобно установить и начать использовать мобильные приложения (для тех кто, как я без айфона, можно зайти туда с компа):
- “Экополка”, гид по товарам с экомаркировками www.app.ecopolka.ru,
- Росконтроль, проверки товаров по ГОСТу https://roscontrol.com/lp/app
- Учет личных финансов - Дзен Мани https://zenmoney.ru (многофункциональный) и Семейный бюджет https://koshelek.org (простой), или для консерваторов - распечатать шаблоны домашнего органайзера https://optimiziruem.com/blanki-dlja-pechati

 И так, в последний раз мы покупали:


Вы не обращайте внимания, что всё уже надкусано и слегка съедено (фруктов тоже было больше)  :))) У нас как в том советском мультике про двух барбосов:

"- Холодильник. Нужная, понимаешь, вещь.
Положишь туда, например, сосиску, и она у тебя лежит, сколько угодно.
- Х-м... У меня бы не лежала. Уж я бы с ней живо..."

Вот и у нас съедается всё очень быстро :))) Но нам же важнее для отчета упаковка и информация с нее, а она есть.

 Начнем с молочных продуктов. Молоко, творог, сметану и прочие молочные продукты мы покупаем "Полевское". Производство в г. Полевской  - 50 км от Екб. Еще есть очень вкусные кушвинские молочные продукты (производ. г. Кушва). Но до Кушвы почти 200км, и это менее экологично, а главное их уже сложно найти в ЕКб. Рядом с нами точно не продают. Вокруг ЕКб большое количество молочных комбинатов. Мы пробовали продукцию разных местных производителей (например, производства г. Кунгур и г. Ирбит) и остановились на этих двух - Полевской и Кушва. Кроме состава я у молочных продуктов проверяю срок годности. Чем он короче, тем лучше. Молоко должно скисать через 5 дней в простоквашу, оно не может хранится месяц. Творог хранится 5 дней. У сметаны срок годности 14 дней. Если срок годности заявлен более этого, то я буду подозревать наличие консервантов, даже если они не указаны на упаковке.

Ничего необычного в молоке и сметане я не нашла. А вот в твороге обнаружился Хлори́д ка́льция (творог зерненый, другой мы как-то не едим совсем...)

Хлорид кальция, CaCl2 — кальциевая соль соляной кислоты. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E509. Считается безвредным.
Используется много где, в том числе и в  молокоперерабатывающей промышленности при производстве ферментированных молочных продуктов, и играет большую роль в формировании сгустка. Добавление хлористого кальция ведет к увеличению выхода конечного продукта, а также улучшает его свойства.
(Краткая выписка из Википендии).

В графе экологичность ставлю им всем одну звездочку за местное производство. Упаковка творога и сметаны PP5 - насколько я знаю, она не перерабатывается. Молоко в PET бутылке (добавлю ему звездочку).

Дальше идут баранки и печенье. Да, читать их состав страшно :))) Чего там только нет: и пальмовое масло, и эмульгаторы, и ароматизаторы, и консерванты. Вообще, я далеко не первый раз читаю их состав и состав другой промышленной выпечки. А еще я читала немало статей о том, что сахар это крайне вредно (и почти наркотик) и белая мука тоже весьма вредно, и в подробностях читала и не раз... Вот всё понимаю, даже верю во все эти страшилки, но силы воли взять и перестать есть сладкое и мучное у меня нет.
(Здесь можете позлорадствовать и написать - "по тебе и видно!")
 Пока я ищу способ, как изменить свои привычки в вопросе выпечки и сладкого. Ищу не первый год, и коучинговый тренинг проходила, и психологические причины знаю... Но пока всё так, не судите меня строго :)))
Заменить всё это можно, по-моему, только на домашнюю выпечку. Но я не фанат жизни на кухне и пеку не чаще 1-2 раз в неделю, а едим мы гораздо чаще. К тому же домашнюю выпечку мы съедаем  в заметно большем количестве и быстрее, чем промышленную, что ведет к лишним кг гораздо быстрее.

Единственное, что я давно уже не могу покупать в магазине - это торты. Чтение их составов отбивает аппетит напрочь. Уже много лет все тортики для праздников я пеку сама.
Например такие:



Сегодня мы празднуем окончание дочкой первого класса и у нас снова будет домашний торт.

А еще я не покупаю детям чупа-чупсы. Мы их купили несколько раз, а потом  я объяснила детям , что это карамель + краски + ароматизаторы.  Краски же есть нельзя, вы знаете? Я могу сделать вам такую же карамель,но еще и фигурками, а главное без красок :)))
Детям нравится.


Но вообще, конфетами мы не злоупотребляем и они в нашем доме редкость, в том числе и домашние леденцы. Особенно для детей.

Хлеб. Состав: мука ржаная хлебопекарная обдирная, вода питьевая, солод ржаной ферментированный, соль, дрожжи хлебопекар. прессованные, тмин (анис или кориандр).
Вам страшно? Мне нет. Ничего ТАКОГО, я тут не вижу. Про дрожжи страшилки читала, но не верю :) Тем более в тех страшилках мне встречались "жидкие термофильные дрожжи", а тут написано - прессованные, значит не жидкие :))) Делают этот хлеб у нас в ЕКб.

Идем дальше, масло подсолнечное. Вполне себе безопасное, Росконтроль подтверждает, но не экологическое, т.к. и бутылки такие в переработку не берут, и делают его в Краснодаре (почти 2500 км до ЕКБ). Но с другой стороны, на Урале подсолнечник не растет в принципе и откуда нам брать масло?

Яйца у нас можно покупать без упаковки ( в свой пакет), в целом я считаю яйца безопасным и экологичным продуктом.

Как оценивать яблоки и бананы я не поняла. Для меня в любом случае, фрукты - это хороший выбор. Как проверить их безопасность, кто конкретно их вырастил и чем поливал я не знаю (яблоки - Россия, бананы - Эквадор), нитратомера у нас нет. Ну, и конечно они не уральские :))) Яблоки на Урале в принципе растут, но эти сорта хранению в свежем виде не подлежат. они очень быстро портятся. И в магазинах местных яблок я никогда не видела. За то в садах в сезон их полно - мелкие, некрасивые, портятся быстро - красота :)))

Ни у одного продукта в обычном магазине я ни разу не видела какой бы то ни было эко-маркировки. Может, наши производители производят достаточно экологически чистую продукцию, но на маркировку не заморачиваются? А может, любое промышленное производство продуктов в России заведомо далеко от экологичности и безопасности и нам всем давно пора переехать жить в деревню и есть только то, что сам вырастил?
Для меня пока это тайна за семью печатями :)))
А для вас?


П.С. : я помню, что краткость сестра таланта :))) Но так уж вышло, что это не мой случай.
Просто простите и пройдите мимо :)))

 

1 комментарий:

  1. Юля, с интересом прочитала про твои эксперименты. Ещё про телефон пойду сейчас читать (уже видела в списке постов - я сегодня к тебе второй раз наведываюсь))))
    Некоторые моменты крайне спорные, но я не буду об этом. Как только мамочка моя поправится, я, пожалуй, тоже попробую такое сделать!
    А ты умничка с тортами и карамелькой! Мои такие конфеты не любят, зато мы часто делаем из фиников и кокосовой стружки) А еще любим мармелад морковный;-)

    ОтветитьУдалить