вторник, 20 июня 2017 г.

Безопасность строительных материалов (эко-марафон)

 Друзья, всем привет!

  Думаю, вы помните, я участвую в марафоне #СнижаюСвойЭкослед №4, (http://chistopashin.ru/marathon).
Сначала теория и задание, а потом мой отчет.

Сегодня изучаем возможности экоремонта и задумываемся о строительстве своего экодома. Рассматриваем выбор безопасных и экологичных отделочных материалов, мебель, стройматериалы.

Изучите краткую инструкцию по ремонту от Экополки http://ecopolka.ru/remont.html
Изучите материалы Алексея Ширшова, мастера экоремонта и основателя Школы экоремонта им. Тома Сойера http://clck.ru/8jmLw
Прочитайте статью “Как выбрать экологичную мебель”
http://rodovid.me/ecological_mebel/kak-vybrat-ekologi..
Посмотрите репортаж о первой школ, построенной по принципу земляных домов Earthship
http://rodovid.me/ecodom/school_earthship.html
Просмотрите обзоры LoolBio http://lookbio.ru/category/ekodom-2/obzory-ekodom-2

Если интересует частное экостроительство, изучите опыт экоархитектора Сергея Ерофеева, Санкт-Петербург http://strawbale.ru
Если интересует промышленное экостроительство, изучите опыт Совета совета по экологическому строительству (RUGBC), Москва www.rugbc.org/ru

Теперь мой отчет.

 Мы живем в этой квартире менее трех лет и ремонт был относительно недавно. У нас новостройка, так что ремонт был с нуля. Ремонт делал мой муж своими силами, включая небольшую перепланировку. Это уже его третья квартира с полным ремонтом (и перепланировкой) своими силами, так что он уже опытный товарищ.
При выборе материалов для отделки мы руководствовались балансом безопасность/цена. Всё супер-натуральное и самое лучшее, для нас слишком дорого. В целом в качестве и безопасности материалов и  выборе производителей этих материалов разбирался мой муж. Я в это не вникала. Он инженер, всё и всегда старается сделать максимально правильно и качественно, в соответствии со всеми известными нормами и требованиями безопасности.

С его точки зрения, сейчас существует достаточно строительных материалов не натуральных, но безопасных в эксплуатации. При этом есть натуральные материалы, которые после обработки могут быть совсем не экологичными и не безопасными - например, дерево можно покрасить или пропитать для износостойкости жуткой химией. Паркет, может быть склеен не самым экологичным клеем и т.д.

Проверить маркировки на упаковках я сейчас уже не могу, но знаю, что мой муж выбирал качественные европейские бренды материалов и обращал внимание на всё, что может повлиять на безопасность.

Для стен и потолка мы выбрали водоэмульсионную краску, она считается вполне безопасной и не выделяет ядовитых веществ в воздух.

Пол покрыт линолеумом, достаточно дорогим и качественным, но не натуральным. Линолеум из натурального каучука нам не по карману. Теплого пола у нас нет, так что линолеум нагреванию не подлежит. Думаю, что его можно считать вполне безопасным вариантом. Вот и экополка встала на защиту качественного линолеума http://ecopolka.ru/remont.html

Отделка в сан. узлах у нас стандартная  - керамическая плитка. Никогда не встречала никаких негативных отзывов на нее в плане безопасности.

Двери у нас шпонированные.
"Покрытие шпоном – тонким слоем натурального дерева ценных пород – представляет собой наиболее популярный способ отделки дверей. С точки зрения экологичности и безопасности шпон не отличается от традиционного массива. При этом за счет замены массива шпоном:
  • достигается экономия ценного природного ресурса;
  • покупатель получает исключительно надежный продукт по реально доступной цене;
  • исключается разнооттеночность так свойственная дверям изготовленным из массива.
Межкомнатные шпонированные двери изготавливают из МДФ с покрытием тонкими пластинами древесины. В основе шпонированных дверей лежит сращенный массив сосны, следом накладка из МДФ с покрытием тонкими пластинами натурального шпона." С сайта производителя.

Конечно вопрос, о качестве МДФ внутри дверей и каким клеем всё это собирается, но в целом такие двери считаются вполне безопасными в плане выделения химии в воздух квартиры.

Мебель мы покупаем в основном в ИКЕА. ИКЕА часто упоминает о своей заботе об окружающей среде и безопасности дома. "В ИКЕА мы активно работаем над тем, чтобы к концу 2015 года все наши товары для обустройства дома были сделаны из возобновляемых, перерабатываемых или повторно используемых материалов. Да, это вопрос ответственности. Но мы также считаем, что оптимальное использование ресурсов помогает нам сохранять низкие цены и высокое качество. " http://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/democratic-design/index.html  и  http://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/people-and-planet/sustainable-life-at-home/
В общем, доверие к качеству мебели из ИКЕА выше, чем к местным производителям.
Большая часть детской мебели и кухонный стол у нас из массива дерева. Есть мебель из ДСП от ИКЕА, но ИКЕА должна следить за безопасностью своих материалов, так что я верю, что никаких формальдегидов эта мебель не выделяет.
Кухонный уголок, и пара книжных шкафов мы заказывали на заказ у местного производителя. Мой муж проверял у них сертификаты качества на ДСП, там всё соответствовало нормам.

Заполненная табличка выглядит так


А вы при ремонте квартиры задумываетесь о безопасности и натуральности строительных материалов?












2 комментария:

  1. Юля, ну все - убили наповал))) Хотя что-то в этом есть) Ты знаешь, я только за натуральность, поскольку все ненатуральное выделает запах, а я к этому делу крайне чувствительна! Сейчас снова вызвала на себя волну негодования из-за того, что честно написала о новом производителе, что бумага, когда я её открыла, так жутко воняла, что я все еще держу эти коллекции на балконе и в офисе((( Однако, кому-то такой запах нравится. Кстати, когда я утром прихожу в офис, у меня начинает болеть голова, потому что за ночь запах отделочных материалов, видимо, застаивается, и я это очень чувствую. Думаю, когда у меня руки дойдут до ремонта в квартире, я, благодаря твоим постам, отнесусь внимательнее к выбору материалов! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже обычно чувствую запахи мебели в офисах. Дома не чувствую, наверное, очень верю в ИКЕА :)))

      Удалить