понедельник, 26 июня 2017 г.

Про натуральную косметику (эко-марафон)

 Друзья, всем привет!

  Думаю, вы помните, я участвую в марафоне #СнижаюСвойЭкослед №4, (http://chistopashin.ru/marathon).

 Сегодня мы сравниваем косметику по критериям безопасности,натуральному составу, экологичности и цене.

Критерии оценки

1. Безопасность:
* - если в составе отсутствуют критичные ингредиенты »  см. www.ekokosmetika.ru
** отсутствие критичных ингредиентов + качественное сырье + отсутствие в черном списке www.roscontrol.com
*** био/органик сертификат » см. моб.приложение www.ecopolka.ru
Для изучения:
http://ecopolka.ru/uhod-za-soboy.html - краткая инструкция
www.ekokosmetika.ru - профессиональный портал экокосметики, анализатор ингредиентов 

2. Цена/качество:
* дорого
** дорого, но экономично (н-р, концентрат)
*** недорого

3. Экологичность:
* локальность (произведено в 160 - 400 км от места потребления)
** локальность + перерабатываемая в вашем городе упаковка
*** локальность + перерабатываемая упаковка + экомаркировка (органик/био, 1 типа, социальная » см. моб.приложение www.ecopolka.ru

Я сравнивала крема марки Natura  Siberica, боро плюс и солнцезащитный крем от AVON, и крема из пробников Леврана, МИКО. Кроме того, я попробовала еще тоник для лица Dr.Hauschka и сравнила его с гидролатом ромашки, т.к. используются они для одних и тех же целей.






Ни одно из этих средств не производится рядом с Екатеринбургом, т.е. все эти средства не локальные. Одну звезду за экологичность я поставила за перерабатываемую упаковку только тонику для лица Dr.Hauschka.  За всю остальную упаковку у меня нет уверенности,что в ЕКБ ее перерабатывают. Эко-сертификат также есть только у Dr.Hauschka.


Теперь напишу про средства каждой марки подробнее.

Natura  Siberica. Крема этой марки.которые есть у меня не имеют эко-сертификата, хотя некоторые другие средства этой марки сертифицированы ICEA. Полные составы средств я в интернете не нашла, на баночках их нет, они были на картонных упаковках, но я их давно выкинула. Составы кремов я давно читаю, ничего реально криминального я в этих составах не нашла.  Например, вот этих с картинки.

 А также перечисленных опасных веществ в косметике с сайта экокосметика
http://www.ekokosmetika.ru/High-risk-substances

При формальном сравнении по безопасности и экологичности косметика Natura  Siberica не уступает Левране или МИКО, т.к. не содержит откровенно опасных химических компонентов (только безопасная химия); ее производят так же далеко от Екатеринбурга и у нее, как у Левраны и МИКО нет эко-сертификатов (кроме отдельных средств, у которых сертификаты есть).
При этом, Natura  Siberica, конечно, не 100% натуральная косметика в составе много химических компонентов, но я так понимаю, вполне безопасных.
Косметика Natura  Siberica  относительно недорогая, широко распространена в магазинах масс-маркета. Лично меня устраивает ее качество, эффект от применения. Аллергий или каких-то нежелательных реакций у меня на нее нет, но химические компоненты всё же настораживают.

Косметика Леврана. Молодой бренд, производство в Санкт-Петербурге. Полностью натуральный состав, честно скажу, читать этикетки приятно - сплошные экстракты и масла. Но эко-сертификата у этой косметики нет.

Те крема для лица и век, что я успела попробовать мне очень понравились. По цене - немного дороже, чем Natura  Siberica, но в целом приемлемо. Только крем Василек для лица и зоны декольте относительно дорогой (на сайте производителя 700р за 50мл).

Отдельно хочу написать, что вот уже второй месяц пользуюсь крем-маслом для тела от Леврана "Прованские травы". Очень нравится! Мягкое, легкое, хорошо впитывается, приятно пахнет! Но быстро заканчивается. Мне баночки хватило на 2 месяца (вот-вот закончится). Думаю, это от того, что используется ежедневно и совершенно не возможно забыть его применить, такое оно приятное.

Косметика МИКО (производство г. Киров). Пока я попробовала только дневной крем с кофе SPF 10. Эффект приятный.
Состав полностью натуральный, но эко-сертификата нет. Немного дороже Левраны.
Я же уже выиграла большой набор косметики МИКО - буду постепенно пробовать, проверять в деле. 
Ранее я пробовала их гидролат розы - отличное качество по-моему!

Мне очень нравится философия и подход к производству у марок Леврана и МИКО. Думаю, вполне реально полностью перейти на косметику этих производителей. Она 100% натуральная, качественная, эффективная и, как минимум, в пару раз дешевле немецких Веледа и Dr.Hauschka.

Пару слов напишу про боро плюс и солнцезащитный крем от Avon. Кремом боро плюс мы часто пользуемся, т.к. он реально хорошо заживляет разные раздражения, ранки,  укусы от насекомых. Состав этого крема полностью не указывается, по-моему, нигде. Там есть что-то типа кремовая основа, а потом перечень натуральных активных компонентов. Думаю, что основа у него совершенно химическая и ненатуральная. Он совсем не дорогой, но весьма эффективный.
Заживляющий крем от Леврана мы пока не попробовали, но если он не уступает в эффективности Боро Плюс, то я с удовольствием бы перешла на него.

Солнцезащитный крем от AVON нам буквально только что вручила бабушка для наших детей. Я очень сомневаюсь,что мы будем его использовать. У него максимально химический состав, с парабенами и прочими компонентами из черных списков. Кроме того, обычно солнцезащитные крема с таким большим фактором SPF 50 очень плохо впитываются, пачкают одежду, липкие и вообще неприятные. Позитивных отзывов на этот крем я в интернете не встретила. Я обычно крема с SPF-фактором выше 30 не беру.
Солнцезащитный крем от Леврана протестирую, если повезет на солнечную погоду. Пока у нас тут на северном Урале примерно +12 и почти целыми днями дожди...

Ну, и осталось написать про тоник для лица Dr.Hauschka. Этот тоник мне понравился больше всего.  Вот сразу после нанесения чувствую кожей эффект! Очень приятный и со всех сторон замечательный! Из минусов только - быстро расходуется, не экономичен в использовании и конечно, цена.
Dr.Hauschka это сертифицированная органическая косметика. Признанный бренд в мире эко-косметики, в качестве, которой не может быть сомнений. Но дорого...

Я пока буду продолжать пользоваться гидролатами (кстати теперь они от МИКО).  Они тоже 100% натуральные и приятные в использовании.

В целом, я очень довольна, что благодаря марафону открыла для себя косметику марок Леврана и МИКО. При других обстоятельствах я еще не скоро бы узнала, что они существуют и реально натуральные и качественные




1 комментарий:

  1. Юля, очень интересный опыт! С удовольствием почитала - мне знакомы (только по названиям брендов) Эйвон и Боро+))))))
    Относительно ухода, ты знаешь, у меня есть свои предпочтения и марки, которым я доверяю;-) Как-нить тоже расскажу о них - решение уже принято))

    ОтветитьУдалить